Мужское счастье
Александр ДИЯНОВ, бригадир:
– В нашей бригаде, считая меня, 8 человек. Задача – асфальтировать дороги. Мы именно асфальтируем их, после того как для этого все подготовили наши коллеги.
Сам я по месту рождения – рязанский. Да-да, оттуда, где «у нас в Рязани грибы с глазами». В Углич переехал в 1974 году. Сразу после срочной службы в армии. Служил в Москве, но – в обеспечении Военно-морского флота. До призыва окончил училище по специальности «тракторист-машинист широкого профиля», даже успел немного поработать на селе. А во время службы познакомился с девушкой, которая потом стала моей женой. Она была из Углича, поэтому сюда после армии и приехал. Мои родные, конечно, не советовали так поступать – мол, куда ты? Возвращайся домой или оставайся в Москве! А я вот так решил, и уже 50 лет здесь, все давно стало своим, родным. Жизнь непростой была, но давно уже именно здесь мой дом, внуки наши растут.
Поначалу в Угличе со своей специальностью я устроился в межколхозную механизированную колонну – в советские времена мы строили животноводческие фермы и другие объекты. Позже 10 лет отработал на Угличском машиностроительном заводе. Затем еще 10 лет строил мосты. А 20 лет назад пришел в Угличское дорожно-строительное управление, и это место работы ни на что менять не хочу. Особенно в последние годы, когда работы стало много и она достойно оплачивается.
Начинал я в ДСУ дорожным рабочим. Через год стал бригадиром. Все изменения происходили на наших глазах, при нашем участии. За последние годы наша организация стала совсем другой – здесь работать приятно, поскольку для этого появились возможности. Главное, что стало гораздо больше техники, и она хорошая, современная. Меня сейчас все устраивает, все отлично! Раньше всего один асфальтоукладчик был, а теперь их – семь. Объектов много, без дела не сидим, а значит, зарабатываем для себя и своих семей. И чувствуем, что нужны, востребованы. А такая уверенность дорогого стоит.
Работаем мы при необходимости по всему региону. Но в основном, конечно, не слишком далеко от Углича. В этом году, например, делали 11 километров Климентьевской дороги, два слоя. Потом перешли на трассу Углич – Ярославль, там сделали примерно 40 километров. Только что закончили и уже переезжаем на новый объект. В сезон дорожных работ мы постоянно в командировках, выходной, как правило, один – воскресенье. Хотя тут все зависит и от объемов работ, и от погоды, которая порой работать не позволяет.
Бригада моя – надежные мужики, хорошие парни. Трое – в возрасте, старше пятидесяти. И работают в ДСУ дольше, чем я сам. Опытные. А четверо – помоложе, дельные, деловые, способные. Самый младший пришел пару лет назад, после армии. Работать мне приятно со всеми и с каждым, слаженный коллектив.
Специальность у всех моих товарищей по бригаде одна – дорожные рабочие. Это означает, что они – «универсальные солдаты», каждый умеет делать все, работать с любым инструментом, оборудованием, на любой технике. Полная взаимозаменяемость, у нас иначе нельзя. Нужно – и на асфальтоукладчике, и с лопатой, и регулировщиком на трассе движение регулируешь. Никто ни от чего не отказывается и все делает на совесть.Постоянно на виду друг у друга.
Вся наша бригада – угличане. И она полностью укомплектована. Текучки у нас нет – всех работа устраивает, доход тоже. Да, работа тяжелая. И не скажешь, что она «на свежем воздухе», когда укладывается асфальт. Но и работодатель это понимает, следит за условиями труда и платит соответственно.
Что в нашей работе самое сложное?
Знаете, я от себя скажу. Вообще ничего сложного нет. Когда работаешь год за годом, приходят и привычка, и опыт. То, что поначалу казалось трудным, становится естественным. За 20 лет все освоено, многое – до автоматизма. Главное в жизни – делать то, что тебе нравится, и стараться учиться этому. Уважать свою работу и работу товарищей. Тогда ты будешь приходить домой с ощущением хорошего мужского счастья: повкалывал, но сделал на совесть и заработал неплохо. Никому не стыдно в глаза посмотреть. За твоей спиной – хорошая дорога, и твоя семья рада тебя встречать.
Что для меня самое приятное в работе?
Врать не буду. Во-первых, зарплата. Во-вторых, выходные дни. Как правило, это всего один день, но успеваешь и погулять, и отдохнуть, и хозяйством позаниматься. Есть у нас и квартира, и дом. Есть и животные. Три собачки, одна из них – домашняя, шпиц, для души. А еще – куры, кролики, козы, но ими хозяйка моя занимается. Так что все отлично! Что же касается отпусков, то все мы – «декабристы». Отдыхаем, когда закончится сезон дорожно-строительных работ. Конечно, и зимой без дела не сидим, в это время наши бригады занимаются чисткой автодорог (тут наше главное желание – чтобы оттепелей и слякоти было поменьше). Но все же есть время и для отпуска.
Как форму хорошую поддерживаю в 70 лет?
Да разве это возраст! Я хочу еще много дорог сделать! Девчонкам на работе говорю, что пять литров молока в день нужно пить. А если всерьез – просто всего должно быть в меру, лучше вообще не пить и не курить. И, главное, трудиться. Без работы заскучаешь. А в работе – живешь, движешься, закаляешься. В строю нужно быть!
Мы всегда в деле
Анатолий СОКОЛОВ, водитель бензовоза:
– Я родился в деревне неподалеку от Углича в 1969 году. Окончил в Угличе училище №19 (теперь это Угличский аграрно-политехнический колледж) по специальности «машинист-тракторист широкого профиля». Успел немного поработать в колхозе. Срочная служба прошла в группе советских войск в Германии, в войсках связи. Придя из армии, вновь пахал землю, а потом женился. Познакомились мы в деревне, но работала супруга на часовом заводе «Чайка», поэтому и я волею судьбы перебрался в город.
Конечно, молодой семье нужна была квартира, и я устроился в организацию, которая в основном строила сельские дороги. Лет пять проработал, и квартиру действительно успел получить. Ну, а потом – неустроенные 1990-е… Двадцать восемь лет назад пришел в Угличское ДСУ и с тех пор – здесь. Видел тут и проседания, и новый взлет организации, ее уверенное развитие.
Начинал в ДСУ водителем самосвала. Через четыре года пересел на «ГАЗель», работал со снабженцами. А позже, в 2004-м, мне предложили бензовоз – сначала «ЗиЛ», а потом и «КамАЗ». Конечно, для этого пришлось дополнительно поучиться, получить необходимый допуск.
Работаем мы вдвоем с напарником, обслуживаем все наши бригады, работающие на автодорогах. Цель всегда одна – чтобы вся наша техника всегда была заправлена, готова к выполнению задач. Разделили с товарищем объем работы пополам. Выезжаем рано утром и, как правило, каждый объект заправляем на два дня. Бывает, что за день, двигаясь от бригады к бригаде, проезжаешь больше 300 километров. Зато мы знаем всех наших дорожников. И смена сезонов для нас практически ничего не значит: коллеги всегда в деле – или строят дороги, или обслуживают их.
Важно, что сейчас у нас много объектов, прежде за день я заправлял две-три бригады, а теперь – до восьми. При этом в каждой заметно выросло и количество техники, транспортных средств. За день мы с напарником раздаем десятки тонн дизтоплива. Радует, что работы у всех нас теперь предостаточно – и у дорожных рабочих, и у коллег, управляющих различной техникой, от кранов до длинномерных машин.
Добавлю, что приятно иметь возможность обеспечивать семью. И при этом выполнять полезную работу. У нас с супругой двое детей – сын и дочь. Дочка – фармацевт, живет в Ярославле, сейчас находится в отпуске с внучкой, малышке Василисе 1 год и 8 месяцев. Сын работает на заводе в Угличе и недавно тоже порадовал внучкой Таисией. Хочется, чтобы дороги для них всегда были удобными и безопасными.
Самое важное
Евгений БЕЛЯКОВ, машинист фронтального погрузчика:
– Мне 28 лет. Моя малая родина – село Воздвиженское в тридцати километрах от Углича. Как и мой старший товарищ Анатолий Владимирович Соколов, окончил в Угличе училище №19 по специальности «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». Как и он, успел поработать на селе, а потом познакомился с угличанкой и перебрался в город, в 2017 году пришел в ДСУ по рекомендации друзей, которые здесь уже работали. Поначалу мы с супругой снимали квартиру, потом купили «двушку». Жена работает в детском саду. Дочке Маше шесть лет, скоро начнем собирать ее в школу.
В ДСУ я начинал на тракторе – в теплое время года косил на обочинах траву, а зимой чистил снег. Затем появилось вакантное место, я прошел дополнительное обучение в образовательном учреждении и стал работать на фронтальном погрузчике. Занимаюсь в порту перемещением инертных материалов, которые приходят к нам на баржах из Карелии. Когда на Волге заканчивается навигация – загружаю наши машины, обрабатывающие зимние дороги солью и песком. Важно знать, что ты всегда нужен, что можешь обеспечить стабильность своей семье.
Кстати, с Анатолием Владимировичем Соколовым мы встречаемся часто, именно он заправляет нашу технику.
Чего хочется в жизни? Чтобы дети наши росли счастливо и стали хорошими людьми. Чтобы родители наши не болели. Это самое главное.
Немыслимый по прежним меркам объем работ
Дмитрий НИКИТИН, инженер-геодезист:
– Я родился в Угличе и после окончания физико-математического лицея в 2002 году поступил в Ярославский государственный технический университет на архитектурно-строительный факультет. Специальность «автомобильные дороги и аэродромы» тогда только что появилась в вузе, наш набор был первым.
Учиться было интересно. Особенно когда мы начали получать знания именно по своей специальности, строительству дорог.Первую же производственную практику в 2005 году я проходил в Угличском ДСУ, мы строили дорогу, идущую вдоль магистрального газопровода. Помню, что мне сразу дали нивелир – геодезический инструмент для определения разности высот между несколькими точками земной поверхности. И – вперед, студент! Вторую практику я проходил здесь же. После окончания вуза в 2007-м пришел в Угличское ДСУ мастером, руководил бригадой. Через четыре года меня назначили старшим мастером. Осенью 2012 года, когда на предприятии начали осваивать новые технологии (в том числе 3D) и оборудование, стал инженером-геодезистом.
Безусловно, современные цифровые технологии, спутниковая навигация, автоматизация значительно изменили работу геодезистов. Они позволяют нам выполнять немыслимый по прежним меркам объем работ с высокой точностью.
За годы работы на объектах нашей компании я объездил многие районы Ярославской области. Мне нравится работать с приборами и видеть, как развивается научная и инженерная мысль, воплощающаяся в том числе в работе дорожников. Нравится овладевать современными инструментами – в этом помогают поставщики приборов и оборудования, проходил я обучение и при Московском государственном университете геодезии и картографии, и на курсах в Санкт-Петербурге.
Дорога – это жизнь. И дорог нашей стране и нашей области нужно еще много. Недавно у нас родилась долгожданная дочка и супруга сейчас находится в отпуске. Но прежде она работала учителем английского и немецкого языков в сельских школах Угличского района. Образование, здравоохранение и дороги – это то, что позволяет жить и развиваться нашему населению, территориям, экономике. И я верю, что впереди у нас – строительство, строительство, строительство! Поле деятельности у дорожников огромное.
Читайте на WWW.YAR.KP.RU: https://www.yar.kp.ru/daily/27651/5001496/